МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ ЕДИНОБОРСТВАМИ У ДЕТЕЙ


Просмотров: 397
МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ ЕДИНОБОРСТВАМИ У ДЕТЕЙ

Под мотивацией принято считать активное состояние, которое побуждает абсолютно любого человека совершать какие-либо действия, которые в итоге приводят к полному удовлетворению человеческих потребностей. К таким действиям могут относиться инстинкты, определяемые как наследственные навыки, так и появляющиеся у человека благодаря закреплению опытом какие-либо условные рефлексы.

При этом занятия спортом, включая единоборства, относятся к наследственно ориентированному действию, практикуемому в виде постоянной конкуренции и в форме соперничества. У спортсмена-единоборца на подсознательном уровне сохраняется желание защитить себя, которое можно отнести к инстинкту самосохранения и самовыживания. Если к физическим нагрузкам человек обычно привыкает с детства, а также имеет неплохой потенциал для дальнейшего физического развития, заложенный на генетическом уровне, ему просто необходимо его развивать, доводя до условного рефлекса.

 

Заметим. что у каждого человека могут быть абсолютно разные мотивы:

  • Индивидуальные мотивы, как правило, направляются на поддержку внутреннего постоянства организма, включая избегание жажды, голода, боли;
  • Групповые мотивы направлены на поиск человеком собственного места в уже сложившейся групповой иерархии, а также на заботу о своем потомстве;
  • Познавательные мотивы включают игровую деятельность и исследовательское поведение.

Если спорт рассматривать как эффективный вариант физической подготовки, его можно отнести одновременно ко всем трем группам мотивации, так как возможности человека напрямую связаны с уровнем его развития. Спортсмена можно рассматривать в качестве носителя здоровых генов, а с точки зрения биологии он способен прокормить свое потомство и защитить его.

Физическое развитие можно рассматривать в качестве самореализации человека, а его возрастающая самоуверенность приводит к занятию определенного положения в человеческом обществе.

Согласно проводившимся П. Милнером и Дж. Олдсом опытам, эмоции играют ведущую роль в организации человеческого поведения, причем негативные эмоции обычно отрицательно сказываются на желании человека осуществлять ту либо иную деятельность. И если взрослый человек понимает, что ему предстоит пройти, до сознания ребенка необходимо донести заранее, что во время занятий слезы, страх, боль станут его непременными спутниками. Иначе родители, записывающие ребенка в спортивную секцию из лучших побуждений, столкнутся с тем, что их отпрыск просто возненавидит любой спорт.

Нужно понимать, что взрослые способны адекватно оценивать цель, к которой они так стремятся, адекватно представляют результат, и могут просчитать, стоит ли такая цель затрачиваемых усилий и средств. Аналогичные понятия для ребенка относительны, при этом результат может появиться совсем не сразу, а эффект далеко не всегда соответствует ожиданиям.

Поэтому перед началом занятия спортом необходимо точно осознавать, что для получения максимального результата нужно очень многое вложить изначально, но для достижения цели далеко не всегда хватает поддержки, сил и терпения. Огромная роль в мотивации отводится положительным эмоциям, которые «подстегивают» ребенка к занятию спортом. В качестве стимулирующих факторов можно выделить удачу, похвалу и первенство, на основании которых уже можно ставить новые и более сложные задачи, направленные на достижение других целей.

Когда речь заходит о профессиональном спорте с изначально высокой целью, нужно помнить и о некоторых профессиональных заболеваниях спортсменов, появляющихся при занятиях практически каждым видом спорта. Нужно помнить, что карьера спортсмена обычно заканчивается в возрасте 25-30 лет, а затем в лучшем случае человек может заняться преподавательской деятельностью, став тренером. Поэтому родители, желающие отдать своего ребенка в профессиональный спорт, не должны забывать о данных факторах.

 

Источник